На самом деле, это просто неудачный и грустный день.
Так вот совпало. Мне даже немного радостно от того, что удача повернулась ко мне попой именно в пятницу 13-ого.
Если я доживу до вечера с руками-ногами-головой, то обязательно выйду на балкон и буду вопить на всю улицу слова благодарности, ведь такая бяка случается со мной очень редко.
Здесь бы следовало перечислить все мои злоключения, но я пока не способна их обстебать, а какой в них тогда смысл?
Осталось несколько часов пятницы, и уже будет суббота. В субботу мы пойдём с Даней продвигать в массы культ луговых собачек (носиться бешеными балбесами по городу, размахивать руками-ногами и орать несуразности), а потом проберёмся к нему на работу, затусуемся в лаборатории и он мне покажет, как он научился что-то с чем-то круто химичить. Жду-не дождусь, у него хоть после этого всё время нет бровей, зато глаза горят. Возможно, общаясь с биохимиками, Самолётик тоже постепенно заражается чем-то биохимическим?
А ещё я победила себя и написала заново уничтоженную суровой техникой работу. Конечно, сдать её не удалось (что вы! естественно, в "фото" взорвался принтер, а с флешки исчез именно этот файл!), но горжусь собой - мама не горюй. Нет, она вышла в пять мильёнов раз ужаснее, а один абзац пришлось выкинуть по причине чёрных дыр в мозгах, но кагбэ всё равно.
сабж. Это состояния тела и мозга вообще излечивается когда-нибудь?
Маленькое-маленькое Предисловие.
Это Предисловие существует потому, что необходимо сказать об одной черте автора. Даже несмотря на то, что всё ниженаписанное является художественной выдумкой, написанной в порыве жгучей зависти, и к автору имеет только косвенное отношение.
Автор считает бинарную логику ущербной по сути. Не то чтобы автор знал альтернативу или был прекрасным засланцем с Альфа-Центавры; просто так вот вышло. На самом деле, автор просто болен. Очень серьёзной и опасной болезнью. У него юношеский максимализм. Говорят, время это лечит; но сами говорящие с трудом в это верят. Перемывать косточки автору можно долго, но как-то это неприлично (да ещё и в Предисловии!), к тому же, Предисловие – маленькое и уже заканчивается.
Содержание.
Жил на свете человек. Человек любил хорошее и умел создавать. Создавал красивое. Был душой компании. У него были пушистые ресницы, глаза с крапинками и он умел улыбаться. Умел знать меру, когда надо, и умел нестись вперёд, повинуясь только зову сердца. Умел вовремя совершать ошибки. Умел знать грань между дружеской шуткой и обидой на долгие годы. Умел любить первые листики по весне, запах мокрого асфальта, абажуры с бахромой и щебет первоклашек на автобусной остановке. Пришлось автору его убить – на кой чёрт нам идеальные персонажи?
Ну да ландо, едем дальше. Человек – бесконечно разнообразен, на одном неудавшемся персонаже свет клином не сошёлся.
Жил на том же свете другой человек. Больше всего жизнь его была похожа на руины. Его руины не были обжиты диким лесом, а запах романтики древности никогда не проникал туда; по его руинам не бегали счастливые туристы, и никто не считал их красивыми и стоящими. Его руины пахли чем-то урбанистическим, под ногами был вонючий асфальт, а на горизонте виднелись лишь серые стены, одетые уродливым граффити. В какую бы сторону он не бежал, везде его сопровождала серость и грязь. Разве можно убежать от своей жизни? Он верил в лучшее, падал, но каждый раз поднимался, шёл вперёд, разбивая ноги в кровь, улыбался сквозь слёзы; сдавался и прятался. Обессилив он решил, что единственный Смысл – в страдании и боли, и что только через них можно стать человеком; он был настолько неправ и глуп, что автору пришлось его уничтожить – на кой чёрт нам персонаж, который не в состоянии взять тряпку и веник?
Был там и человек с горящими глазами. Он пылал, пылал, страстно взвивался вверх языками огня. Свет его был ярким и болезненным; от него шёл истинный, природный жар. Но он быстро сгорел. Смотреть на огонь можно бесконечно; но кто же нарушит свою Вечность, чтобы подбросить дров?
Был человек, который боялся и хотел защищать - но в страхе долго не проживёшь, всего пол строчки; был человек, который смотрел только вперёд и бежал быстро - он споткнулся и, как принято говорить, умер глупой смертью; был человек, который слушал, молчал и верил в существование глупой смерти – однажды к нему пришла Смерть, оскорблённая и недоумевающая; были люди-ножницы, люди-фантики, люди-книги и люди-краски; а уж сколько ещё будет...
Вопросительная Концовка.
Ну и что? Что в них и как? Кто они – в том самом, сакральном и глобальном кто?
“Кто” - это вообще самый страшный вопрос мироздания. На вопросы “зачем” и “почему” мы в состоянии дать ответы, абстрактные и запутанные; преуспев в искусстве демагогии, мы сможем дать ответ на пугающее “смысл?”; но когда звучит “кто?” ужас сковывает подсознание. А правда, кто? И каковы критерии этого кто? Чем измеряется этот страшный кто? Как можно понять, кто ты? А что есть ты? Совокупность черт характера, социальной обстановки и воспитания? Память поколений? Но скомпоновав всё это, мы получаем кого-то совсем чужого. И уж точно не он – этот самый “кто”. Откуда мы берём наши характеристики? Откуда берутся критерии “весёлого”, “лёгкого” и “яркого”? Что мы знаем о весёлом, лёгком и ярком? Только то, что мы видим вокруг себя. А видим мы людей. Они как сотни наших отражений – миллионы граней человеческого характера, искажённые до неузнаваемости и абсурда. Этот миллион пребывает в вечном хаосе; целый миллион хаоса! И люди крутятся, поворчаиваются к миру разными своими гранями, любуются; да только видят искажённую фальшивку, а сам мир за всем этим не видят. А ведь идеальный человек, человек-страдание, человек-огонь и все остальные могли бы так хорошо дружить, жить в гармонии и постепенно стать не персонажем, но человеком. Но они, к сожалению, заняты лишь собой и быстро умирают; а на смену им приходят такие же персонажи, части, неумеющие стать целым.
Эпилог-цитата.
“Наделите своего героя теми качествами, которые вы считаете высшим оправданием человеческой породы; пошлите ему удачу, сделайте его почти всемогущим, пусть его желания исполняются прежде, чем он их осознает; окружите его изумительными существами: девушками, похожими на солнечных зайчиков и мудрыми взрослыми мужчинами, бескорыстно предлагающими ему дружбу, помощь и добрый совет... А потом отнимите у него все, и посмотрите, как он будет выкарабкиваться. Если выкарабкается (а он выкарабкается, поскольку вы сами наделили его недюжинной силой) - убейте его: он слишком хорош, чтобы оставаться в живых. Пусть сгорит быстро, как сухой хворост - это жестоко и бессмысленно, зато достоверно.” Александр Грин.